«У нас большой интерес к этому проекту», — отметил Ван Цзинчунь, заместитель генерального директора China Road and Bridge Corporation. По его словам, строительство дороги будут финансировать банки Китая, которые предоставят синдицированный кредит в размере $5 млрд. сроком на 25 лет.
В свою очередь министр транспорта и связи Николай Рудьковский гарантирует, что проект, избранный китайцами, будет окупаемым. «По этому маршруту будет большой трафик», — заверяет чиновник. В случае если обещанный министром трафик не появится, расходы китайской компании должно компенсировать украинское правительство. «Форма выплаты компенсаций будет оформлена в виде отдельного договора», — уточнил Рудьковский.
В то же время в Государственной службе автодорог «Укравтодор» визит представителей China Road and Bridge Corporation не вызвал особого ажиотажа. «Это была обычная рабочая встреча, никаких документов не подписывали», — подытожила Татьяна Соболь, главный специалист отдела внешнеэкономических связей ведомства.
Напомним, Верховная Рада до сих пор не утвердила законодательство о концессиях автодорог. Согласно проекту закона, представленного депутатам, при строительстве платного автобана обязательно существование параллельной бесплатной дороги. К тому же правительство намерено обеспечивать транспортный поток, который будет проходить по концессионному автобазу.
«Например, Кабмин гарантирует проезд 20 тыс. автомобилей в год. Если проехали 19 тыс., то за эту тысячу будет доплачивать или правительство, или какие-то другие специальные государственные организации», — объясняет вице-премьер Андрей Клюев.
Стоимость строительства автодороги первой категории достигает 1 млн. грн. на 1 км. В целом же для проведения работ по модернизации национальной дорожной сети в Украине необходимо $7,3 млрд., а для создания сети дорог по новым направлениям — еще $12,9 млрд.
Как окупить автобан
По оценкам специалистов «Укравтодора», окупаемость концессионной дороги возможна при интенсивности движения не менее 10 тыс.
автомобилей в сутки. Сегодня такая интенсивность отмечается лишь на въездах в столицу — там она достигает 30-40 тыс. автомобилей в сутки.
Андрей Заика, "Дело"